Раздел I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Кабинет Министров в системе органов государственной власти Oris.
1. Кабинет Министров (Правительство Штата) является высшим органом в системе органов исполнительной власти.
2. Кабинет Министров осуществляет исполнительную власть непосредственно и через министерства, другие центральные органы исполнительной власти и местные государственные администрации, направляет, координирует и контролирует деятельность этих органов.
3. Кабинет Министров ответственен перед Президента Штата и Конгрессом.
Статья 2.
Основные задачи Кабинета Министров
1. К основным задачам Кабинета Министров относятся:
1) обеспечение государственного суверенитета и экономической самостоятельности Штата, осуществление внутренней и внешней политики государства, исполнение Конституции и законов, актов Президента Штата;
2) принятие мер по обеспечению прав и свобод человека и гражданина, создания благоприятных условий для свободного и всестороннего развития личности;
3) обеспечение проведения бюджетной, финансовой, ценовой, инвестиционной, в том числе амортизационной, налоговой, структурно-отраслевой политики; политики в сферах труда и занятости населения, социальной защиты, здравоохранения, образования, науки и культуры, охраны природы, экологической безопасности и природопользования;
4) разработка и выполнение общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального, культурного развития, охраны окружающей среды, а также разработки, утверждения и выполнения других государственных целевых программ;
5) обеспечение развития и государственной поддержки научно-технического и инновационного потенциала государства;
6) обеспечение равных условий для развития всех форм собственности; осуществление управления объектами государственной собственности в соответствии с законом;
7) осуществление мероприятий по обеспечению обороноспособности и национальной безопасности Штата, общественного порядка, борьбы с преступностью, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
8) организация и обеспечение осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенного дела;
9) направление и координация работы министерств, других органов исполнительной власти, осуществление контроля за их деятельностью.
Статья 3.
Принципы деятельности Кабинета Министров.
1. Деятельность Кабинета Министров основывается на принципах верховенства права, законности, разделения государственной власти, непрерывности, солидарной ответственности, открытости и прозрачности.
2. Кабинет Министров осуществляет исполнительную власть на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены конституцией и законами Штата Oris.
3. Кабинет Министров регулярно информирует общественность о своей деятельности. Принятие Кабинетом Министров актов, содержащих информацию с ограниченным доступом, возможно лишь в связи с обеспечением национальной безопасности и обороны Штата. Акты Кабинета Министров подлежат обязательному обнародованию в соответствии с законами.
Проекты нормативно-правовых актов Кабинета Министров обнародуются в порядке, предусмотренном законом, кроме случаев возникновения чрезвычайных ситуаций и других неотложных случаев, когда такие проекты актов публикуются немедленно после их подготовки.
Статья 4.
Правовые основы деятельности Кабинета Министров
1. Кабинет Министров в своей деятельности руководствуется Конституцией Штата, настоящим Законом, другими законами Сюрпрайз, а также указами Президента Штата и постановлениями Конгресса, принятыми в соответствии с Конституцией и законами.
2. Организация, полномочия и порядок деятельности Кабинета Министров определяются конституцией, этим и другими законами.
3. Кабинет Министров в соответствии с конституцией и настоящим Законом утверждает Регламент Кабинета Министров, который определяет порядок проведения заседаний Кабинета Министров, подготовки и принятия решений, другие процедурные вопросы его деятельности, а также определяет порядок разработки, выполнения и мониторинга выполнения программных документов Кабинета Министров.
Статья 5.
Местонахождение Кабинета Министров
1. Кабинет Министров Штата находится в Лос-Сантосе, в здании Правительства.
Статья 6.
Состав Кабинета Министров и статус его членов
1. Кабинет министров состоит из Вице-Президента, Главы Государственного Аппарата, Государственного секретаря и Министров.
2. Должностной состав (количество и перечень должностей) вновь сформированного Кабинета Министров определяется Вице-Президентом.
3. Статус членов Кабинета Министров определяется конституцией, этим и другими законами.
4. Должность Вице-Президента относится к политическим должностям, на которые не распространяется трудовое законодательство и законодательство о государственной службе.
Статья 7.
Вступление в должность членов Кабинета Министров и начало работы вновь сформированного Кабинета Министров
1. Член Кабинета Министров вступает в должность с момента назначения.
Раздел II
СОСТАВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 8.
Общие вопросы компетенции Кабинета Министров
1. Деятельность Кабинета Министров направляется на обеспечение интересов народа путем выполнения Конституции и законов, актов Президента Штата, решение вопросов государственного управления в сфере экономики и финансов, социальной политики, труда и занятости, здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, охраны окружающей среды, экологической безопасности, природопользования, правовой политики, законности, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, предотвращения и противодействия коррупции, решение других задач внутренней и внешней политики, гражданской защиты, национальной безопасности и обороноспособности.
2. Кабинет Министров осуществляет постоянный контроль за выполнением органами исполнительной власти Конституции и других актов законодательства, принимает меры по устранению недостатков в работе указанных органов.
Статья 9.
Основные полномочия Кабинета Министров
1. Кабинет Министров:
1) в сфере экономики и финансов:
-обеспечивает проведение государственной экономической политики, осуществляет прогнозирование и государственное регулирование национальной экономики; -обеспечивает разработку и выполнение общегосударственных программ экономического и социального развития;
-определяет целесообразность разработки государственных целевых программ с учетом общегосударственных приоритетов и обеспечивает их выполнение;
-определяет объемы продукции (работ, услуг) для государственных нужд, порядок формирования и размещения государственного заказа на ее производство, решает в соответствии с законодательством другие вопросы по удовлетворению государственных нужд в продукции (работах, услугах); образует по закону государственные резервные фонды финансовых и материально-технических ресурсов и принимает решение об их использованиия
обеспечивает проведение государственной аграрной политики и продовольственную безопасность государства;
-обеспечивает проведение государственной финансовой и налоговой политики, способствует стабильности денежной единицы Oris;
-обеспечивает проведение внешнеэкономической политики Oris, осуществляет в пределах, определенных законом, регулирования внешнеэкономической деятельности;
-организует и обеспечивает осуществление таможенного дела;
участвует в составлении платежного баланса и организует работу по составлению внешнеторгового баланса, обеспечивает рациональное использование государственных валютных средств;
2) в сферах социальной политики, здравоохранения, образования, науки, культуры, спорта, туризма, охраны окружающей среды и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
-обеспечивает проведение государственной социальной политики, принимает меры по повышению реальных доходов населения и обеспечивает социальную защиту граждан;
-обеспечивает проведение государственной политики занятости населения, разработки и выполнения соответствующих государственных программ, решает вопросы профориентации, подготовки и переподготовки кадров, регулирует миграционные процессы.
-обеспечивает проведение государственной политики в сферах здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны материнства и детства, образования, физической культуры и доступность для граждан услуг медицинских, образовательных и физкультурно-оздоровительных учреждений;
-проводит государственную политику в сфере информатизации, способствует становлению единого информационного пространства на территории Штата;
-обеспечивает проведение научно-технической политики, развитие и укрепление научно-технического потенциала, разработку и выполнение общегосударственных научно-технических программ;
-принимает решение об ограничении, временном запрете (остановка) деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности в случае нарушения ими законодательства
3) в сфере внешней политики:
-обеспечивает в пределах своих полномочий внешнеполитическую деятельность Oris, разрабатывает и утверждает государственные программы в этой сфере, согласовывает программы пребывания официальных иностранных делегаций, в состав которых входят представители Кабинета Министров, и другие связанные с этим документы;
-обеспечивает в соответствии с законом решение вопросов по заключению и исполнению международных договоров;
-принимает решение о приобретении за границей в собственность Oris недвижимого имущества (строительство, реконструкцию объектов) для нужд иностранных дипломатических учреждений;
4) в сфере национальной безопасности и обороноспособности:
-осуществляет меры по охране и защите государственной границы Штата Oris и территории Oris;
-осуществляет меры по укреплению национальной безопасности Oris, разрабатывает и утверждает государственные программы по этим вопросам;
-осуществляет меры по обеспечению боеспособности Вооруженных Сил Oris
-принимает меры по обеспечению обороноспособности, оснащения Вооруженных Сил Oris и других образованных в соответствии с законом воинских формирований;
-обеспечивает социальные и правовые гарантии военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей;
-осуществляет руководство единой системой гражданской защиты Oris, мобилизационной подготовкой национальной экономики и переводом ее на режим работы в условиях чрезвычайного или военного положения;
-решает вопросы обеспечения участия военнослужащих в международных операциях по поддержанию мира и безопасности в порядке, определенном законом;
-определяет приоритетные направления развития оборонно-промышленного комплекса;
5) в сфере совершенствования государственного управления и государственной службы:
-осуществляет меры по кадровому обеспечению органов исполнительной власти;
-разрабатывает и осуществляет меры, направленные на совершенствование системы органов исполнительной власти с целью повышения эффективности их деятельности и оптимизации расходов, связанных с содержанием аппарата управления;
-принимает решения по обеспечению представительства интересов Кабинета Министров во время рассмотрения дел в Суде;
-принимает в пределах своих полномочий мер по поощрению и принимает в соответствии с законом решения о привлечении к дисциплинарной ответственности:
а) руководителей центральных органов исполнительной власти и их заместителей;
б) других должностных лиц, назначаемых на должность Кабинетом Министров;
-утверждает предельную численность работников органов исполнительной власти;
-определяет в соответствии с законом условия оплаты труда работников бюджетных учреждений и предприятий государственного сектора экономики, а также денежного -обеспечения военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава), полицейских;
-организует проведение единой государственной политики в сфере государственной службы;
-образует, реорганизует и ликвидирует министерства и другие центральные органы исполнительной власти в соответствии с законом в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете на содержание органов исполнительной власти, утверждает положения об указанных органах.
Статья 10.
Полномочия Кабинета Министров в отношениях с министерствами и другими органами исполнительной власти
1. Кабинет Министров направляет и координирует работу министерств и других органов исполнительной власти, обеспечивающих проведение государственной политики в соответствующих сферах общественной и государственной жизни, исполнение Конституции и законов, актов Президента Штата, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
2. Министерства и другие центральные органы исполнительной власти ответственны перед Кабинетом Министров, подотчетны и подконтрольны ему.
3. Вопросы деятельности министерств в Кабинете Министров представляют соответствующие министры.
4. Деятельность органов исполнительной власти, руководители которых не входят в состав Кабинета Министров, направляется и координируется министрами. Вопросы деятельности таких центральных органов исполнительной власти представляют соответствующие министры, к сфере направления и координации которых относятся эти органы.
5. Кабинет Министров утверждает предельную численность работников министерств и других органов исполнительной власти в пределах средств, предусмотренных в Государственном бюджете на содержание органов исполнительной власти.
Кабинет Министров по обоснованному представлению руководителя центрального органа исполнительной власти, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров, определяет количество заместителей такого руководителя.
6. Кабинет Министров может отменять акты министерств и других органов исполнительной власти, местных администраций полностью или в отдельной части.
Статья 11.
Отношения Кабинета Министров с Президентом Штата
1. Кабинет Министров ответственен перед Президентом Штата.
2. Кабинет Министров обеспечивает исполнение актов Президента
3. В заседаниях Кабинета Министров может принимать участие Президент Штата или уполномоченный им представитель.
Статья 12.
Отношения Кабинета Министров с органами судебной власти
1. Кабинет Министров может быть истцом и ответчиком в судах, в частности обращаться в суд, если это необходимо для осуществления его полномочий способом, предусмотренным Конституцией и законами.
2. Интересы Кабинета Министров в судах представляет Вице-Президент, если иное не предусмотрено законами или актами Кабинета Министров.
3. Органы исполнительной власти, государственные предприятия, учреждения и организации обязаны по требованию Кабинета Министров в установленный ими срок подать материалы, необходимые для рассмотрения дел в судах.
Статья 13.
Отношения Кабинета Министров с органами местного самоуправления
1. Кабинет Министров направляет деятельность органов исполнительной власти на содействие эффективному функционированию и развитию местного самоуправления, соблюдения определенных законом прав органов местного самоуправления, обеспечивает взаимодействие центральных и местных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления в решении вопросов местного значения, в том числе экономического, социального и культурного развития соответствующих административно-территориальных единиц.
2. Кабинет Министров принимает меры для ознакомления органов местного самоуправления по проектам актов Кабинета Министров, непосредственно касающихся вопросов функционирования местного самоуправления либо интересов территориальных общин.
3. Кабинет Министров в порядке, определенном законом, за счет средств, предусмотренных в Государственном бюджете, компенсирует расходы органов местного самоуправления, возникшие вследствие решений Кабинета Министров, других органов исполнительной власти.
Статья 14.
Отношения Кабинета Министров с общественными объединениями
1. Кабинет Министров непосредственно или через органы исполнительной власти обеспечивает реализацию предусмотренных законом прав общественных объединений.
2. Кабинет Министров рассматривает предложения общественных объединений по вопросам, относящимся к его компетенции.
Статья 15.
Вице-Президент Штата Сюрпрайз
1. Вице-Президент:
1) руководит работой Кабинета Министров, направляет деятельность Кабинета Министров на обеспечение осуществления внутренней и внешней политики государства
2) направляет, координирует и контролирует деятельность членов Кабинета Министров, руководителей других центральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, дает с этой целью поручения, обязательные к исполнению указанными органами и должностными лицами;
3) определяет полномочия, обязанности и направление деятельности заместителей министров
4) формирует проект повестки дня заседания Кабинета Министров;
5) созывает заседания Кабинета Министров и председательствует на них;
6) подписывает акты Кабинета Министров, Генеральное соглашение;
7) представляет Кабинет Министров в отношениях с другими органами, предприятиями, учреждениями и организациями в республике Сюрприз и за ее пределами;
8) вступает в отношения с правительствами иностранных государств, ведет переговоры и подписывает международные договоры в соответствии с законом, постановлений Конгресса и актов Президента Штата, принятых в соответствии с Конституцией;
9) предоставляет поручение о нарушении дисциплинарного производства в отношении министров и их заместителей, руководителей других центральных органов исполнительной власти и их заместителей. Применяет к лицам дисциплинарные взыскания;
10) предоставляет поручение о нарушении дисциплинарного производства в отношении руководителей местных органов исполнительной власти, их заместителей.
Статья 16.
Министр - член Кабинета Министров
1. Министр:
1) обеспечивает выполнение Программы деятельности Кабинета Министров, формирование и реализацию государственной политики, выполнения других возложенных на Кабинет Министров задач и полномочий в соответствующей сфере;
2) направляет и координирует деятельность соответствующих органов исполнительной власти;
3) вносит на рассмотрение Кабинета Министров:
предложения по решению вопросов, связанных с исполнением своих полномочий по направлению и координации деятельности центральных органов исполнительной власти;
4) издает обязательные для исполнения приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства и центральных органов исполнительной власти, деятельность которых направляется и координируется им;
5) осуществляет подготовку вопросов для рассмотрения Кабинетом Министров
6) участвует в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и вносит предложения по повестке дня заседаний Кабинета Министров;
7) по решению Кабинета Министров осуществляет руководство консультативными, совещательными и другими вспомогательными органами, которые образуются Кабинетом Министров;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные этим и другими законами.
Статья 17.
Ответственность членов Кабинета Министров
Члены Кабинета Министров лично несут ответственность за состояние дел в порученных им сферах государственного управления.
Члены Кабинета Министров за совершение правонарушений несут ответственность в соответствии с законом.
Член Кабинета Министров может быть привлечен к дисциплинарной ответственности Вице-Президентом.
Члены Кабинета Министров за совершение коррупционных правонарушений или нарушения требований к поведению лиц, уполномоченных на выполнение функций государства (запрет использования служебного положения в личных целях, предотвращение конфликта интересов и т.д.), могут быть освобождены От должности в порядке, предусмотренном законодательством
Статья 18.
Закон вступает в силу с момента подписания.